Рецензия на альбом: A SPELL INSIDE - Masterplan (2019, EBM, Synthpop) #mm_aspellinside #mm_рецензиянаальбом Кажется, никто не в мире не знает про A Spell Inside. Группа существует, функционирует, выпускает альбомы, - а я за всю свою жизнь ещё ни разу не встречал человека, который хоть раз бы даже про них упомянул. Более того, если бы не вклад в копилку паблика Moscow Meltdown нашего прошлого автора, Тимофея Федоровича, про них бы и я никогда не узнал. Понятно, что, скорее всего, мы не там ищем и немного не ту музыку слушаем. Отзвуки их электронной музыки нужно искать не на гремящих стадионах и не в ухающих рок-клубах, но где-то в немецком андеграунде, где поклонники синтипопа и EBM-ма носят большие тёмные очки без оправы, делают себе нарочито короткие и минималистичные причёски и одеваются так, будто идут на собеседование в крупную компанию, а не на концерт. И даже там имя A Spell Inside можно услышать лишь мельком, где-то в дальних кулуарах, где смакующие ценители попивают полусладкое вино и рассуждают на тему андеграунда и отрицания коммерциализации. И это странно, ибо если взглянуть на дискографию A Spell Inside, то они всегда пытались находиться в тренде, даже если это не всегда хорошо у них получалось. За свою карьеру они заигрывали и с готикой, и с индастриалом, и с пост-панком, и даже с трансом и хаусом, что отвечало требованиям своего времени и, в теории, должно было принести им хоть какую-то толику популярности. Однако, нет, - A Spell Inside так и остались в андеграунде и, как видимо, их лидер и автор большинства песен, Майкл Рёдер, успел с этим смириться. По крайней мере так кажется при прослушивании их последнего опуса, "Masterplan", который, при всех своих достоинствах, застрял где-то в десятых годах. Это, кстати, не претензия - это просто констатация факта. Тем более, что я вполне могу понять логику группы, - их прошлый альбом, "Autopilot", оказался очень успешной и цельной работой. На ней музыканты полностью реализовали как свой мелодический, так и аранжировочный потенциал, буквально пристыдив многих новичков синтипоп-сцены. Опять же, популярности альбом им не принёс, но отзывы критиков и немногочисленных поклонников были более чем восторженными. Так что логично, что A Spell Inside решили развивать именно этот свой музыкальный сплав, - а то есть сочетание своего классического синтипопа с элементами EBM и современной танцевальной музыкой. "Masterplan" изобилует всеми теми элементами, что всегда являлись преимуществами A Spell Inside перед своими конкурентами, - гимновый и размашистый вокал Майкла всё ещё так же впечатляет, а их тяга к меланхоличным и проникновенным мелодиями продолжает волновать душу. Электронные аранжировки звучат плотно и наполнено, не оставляя впечатления пустоты, но, наоборот, создавая типичное для A Spell Inside трёхмерное звучание. Такую музыку интереснее всего слушать в наушниках, когда кажется, что музыка не просто звучит, но обкладывает тебя со всех стороны, выражаясь в каждом дуновении ветра и движении играющей листвы. Однако, при сравнении с "Autopilot", "Masterplan" всё же немного проигрывает, - как ни крути, а новый альбом чуть более вторичен и даже некоторые мелодии кажутся уже давно пройденными. Более того, если прошлая пластинка A Spell Inside ориентировалась на немецкую лирику, то нынче они углубились в поклонение английскому языку, что немного выбивает их из уже выработанной ими успешной колеи. Не знаю, может это предвзятое мнение, то EBM гораздо лучше слушается именно в формате немецкой речи. В остальном же это очень качественный релиз, который хоть и не возносит A Spell Inside на новый уровень, но всё же дарит их поклонникам так нужную им стабильность. Отрадно осознавать, что даже такие малозаметные группы не хотят сдаваться и продолжают радовать нас солидным материалом. Немецкий синтитпоп всё ещё жив. #aspellinside #masterplan #ebm #synthpop #Германия

Теги других блогов: EBM Synthpop A Spell Inside рецензия на альбом